Работа с программой Autodesk 123D Catch
Давайте вместе пройдем все шаги создания трехмерной модели с помощью фотоаппарата и программы 123D Catch. Выбираем объект и делаем 20-40 фото. Фотографии необходимо делать по кругу с разницей в шаге 10-20о. Следите чтобы на фото было минимум посторонних объектов. Делать снимки нужно в одинаковом расположении кадра – портретное или альбомное. Вспышкой лучше не пользоваться, и следите чтобы объект не имел блестящих или прозрачных деталей, если таковые имеются – то рекомендуем воспользоваться специальными средствами для сканирования. Так же важно отметить что не стоит делать фото больше 5-ти мегапикселей. Так же необходимо отключить в камере опцию автоматической настройки баланса белого. Нужно чтобы он был единым для всей серии фотографий объекта.
Когда будете копировать фото в память компьютера, следите за тем, чтобы путь к папке с фотографиями и их имена не содержали кириллических символов. Когда все это сделано и подготовлено запускаем Autodesk 123D Catch, в меню выбираем “Create a new Photo Scene” и загружаем сделанные нами фото.
Если Вы учли все выше перечисленные нюансы – то нажав кнопку “Compute Photo Scene” у Вас будет 1 группа, что позволит программе создать 3D модель в авто режиме. Если же групп получилось несколько, то нужно будет дорабатывать настройку модели вручную.
Следующим шагом в создании трехмерного объекта будет ввод данных, таких как адрес электронной почты и имя будущего проекта, после чего выбираем один из вариантов: ожидание создания в программе либо скачать по ссылке, которая автоматически будет выслана на указанный почтовый ящик. Не много времени спустя в программа сформирует трехмерное изображение. Бывают моменты, когда программа не справляется со 100% точностью в авто режиме. Поправить это можно в ручном режиме нужно выбрать фото, на которой объект находится максимально ближе к тому участку где программа выдала погрешность, нажать правой кнопкой мыши и кликнуть “Check manual points”. После этих действий откроется окно с тремя изображениями, одно главное фото и два вспомогательных. На основной фотографии нужно выбрать точки, а на вспомогательных изображениях – нужно показать их расположение, действие повторить несколько раз. Итак, мы получили на основной фотографии минимум 4-е таких точки, а вот уже на вспомогательных их будет столько, сколько позволит зафиксировать их расположение объекта. Если же и после ручного ввода точек модель не идеальна то такую модель нужно уже дорабатывать в 3D редакторах, скажем в Autodesk 3ds Max.
Созданная модель экспортируется в такие форматы: *.dwg, *.fbx, *.rzi, *.obj, *.ipm, *.las. Программа позволяет отправить сцену по e-mail или сделать видеоролик, который Вы можете выгрузить на YouTube и показать всему миру трехмерное изображение. Ну и конечно же Вы можете напечатать Ваш объект на 3D принтере Magnum.